Танк — это класс воина, имеющий очень хорошую защиту от урона и магии, высокую мощность дробящего урона (так как в качестве оружия выбирает дубину/молот), немалое количество жизни (НР) и обязательно щит вместо второго оружия (а иначе какой же это «танк»?), очень надежный в поединках, но медленный — в пещерах.
«Для игры танком необходимо определенное состояние души» — так говорят те, кто выбрал в БК в качестве основного путь «консервы«.
Говоря про численность приверженцев комплекта «танка«, стоит отметить их высокое соотношение среди общей массы персонажей на младших уровнях ([8],[9] включительно), и сравнительно низкое — на [10],[11].
Чем это объясняется? Наверное, не только влиянием модификаторов на боеспособность персонажа, но и приоритетами времяпрепровождения в БК в зависимости от уровня персонажа.
Что касается раскачки данного комплекта, то следует уделять внимание максимизации «Выносливости» и «Силы«, при этом достигая бонусных характеристик на отметках в 25, 50, 75, 100, и 125 ед. этих параметров.
Основное умение для танка — это мастерство владения дубинами/булавами. С увеличением этого параметра на каждую единицу будет пропорционально и увеличиваться урон данным видом оружия.
Стоит обратить внимание, что, после применения изменений в отношении увеличения мастерства владения основным оружием, при наличии свободных умений можно раскачать и вспомогательное мастерство (но не более величины основного умения). Специфические «танковые» приемы, такие как
Глухая защита (при не нулевом уровне духа позволяет «танку» за счет набранных тактик защиты восстановить себе 15% НР за 6 ходов, урон по Вам падает на 25%, Ваш урон падает вдвое),
Путь щита (увеличивает Ваш мф. против критического удара на 50 и снижает весь получаемый урон на 5%. Можно применять трижды.),
Контузия(оглушает противника ударом щита, нанося 5-20 ед. урона и лишая его возможности использовать последний примененный прием на 5 ходов).
Для усиления персонажа могут использоваться традиционные статы/умения за пещерную награду, вещи из пещеры и/или рыцарского магазина, из валютной
«Берёзки«, а также руны на увеличение «Силы«, «Мф. дробящего урона» и «Защиты от урона/магии«, причем выбор сугубо индивидуален в зависимости от личных приоритетов каждого «танка».
Так как пещерные монстры достаточно сильны, а порой и превосходят в силах «живых людей«, прохождение
пещер на [8]-[9] уровнях возможно лишь группой среднестатистических персонажей. И тут себя достаточно хорошо зарекомендовали именно «танки«, которые могут в случае необходимости
защитить сокомандника, получив вместо него урон с размена. Но времени на прохождение подземелья малышам, конечно же, требуется намного больше, чем хай-левелам.
А чем заниматься тем, кто или не имеет в резерве достаточно большого отрезка времени для командной игры с пещерными монстрами, или пока, несмотря на несомненную пользу в виде возможности покупки дополнительных статов и умений за выдаваемую по результатам выполненных заданий награду, не интересуется подземельями? Ответ очевиден — сражаться в
поединках на поверхности. И, как было сказано выше, достаточно хорошо там себя чувствуют танки. Может быть, именно поэтому многие владельцы персонажей предпочитают одевать своих подопечных в комплект «танкиста«?..
Наибольшую опасность в хаотических/групповых поединках для танка представляют:
• маги земли, которые наносят кастами («Гравитация«, «Метеорит«, «Каменный удар«) существенные повреждения, поэтому для сокращения получаемого урона можно посоветовать держать в приемах
Призрачную Землю и
Магическую защиту(следующее заклятие нанесет вам не более 1 повреждения, защита действует не более 3 ходов);
• криты, для снижения получаемого урона от которых рекомендуется использовать защитные приемы, такие как
Активная (за время действия которой понесете в 2 раза меньше потерь),
Полная и
Агрессивная Защиты (снижают данный эффект до минимума) и, конечно же