Критовик — класс воина, отличающийся способностью наносить сопернику неслабые повреждения. «Живут» сравнительно малый промежуток времени, так как часто становятся главной целью для магов и стрелков противоположной команды. Чем быстрее будет выведен из строя сильный «крит«, тем больше у противников шансов на победу. Боевое оружие критовиков —мечи. «Сила крита — в его критах», — как ни парадоксально это звучит, но именно такой фразой можно охарактеризовать представителей этого класса.
Комплект критовика насчитывает немалое количество своих почитателей, достигая своего пика на 9-11 уровнях.
Объясняется это не только заточенностью такого воина на быстрое прохождение пещер, но и достаточно уверенным самочувствием в поединках на поверхности.
Что касается раскачки данного комплекта, то следует уделять внимание не только максимизации мощности Режущего урона, но и параметра «Интуиции«, каждый пункт которой влияет на мф. критического урона и мф. против критического урона. А достижение бонусов на отметках 25, 50, 100, 125 ед. даст дополнительную боевую прибавку в виде увеличения мощности критического удара. Кроме этого, современные криты уделяют внимание «Силе«, что при 25 ед. позволяет использовать
«Рывок«, который за счет ослабления защиты придаст вам дополнительную мощность урона на 3 хода (воины советуют использовать данный прием в пещерах — в начале боя, в хаотах — под конец собственной жизни), и «Выносливости«, в результате чего возрастает максимальный уровень жизни (НР) персонажа и защита от урона и магии.
Основное умение для критовика — это мастерство владения мечами. С увеличением этого параметра на каждую единицу будет пропорционально и увеличиваться урон данным видом оружия, а также станут доступны к использованию профильные приемы, такие как
Жажда крови,
Хлебнуть крови,
Дикая удача,
Слепая удача и
Сокрушающий Удар
Стоит обратить внимание, что после применения изменений в отношении увеличения мастерства владения основным оружием, при наличии свободных умений можно раскачать и вспомогательное мастерство (но не более величины основного умения), в данном случае — владения вторым оружием, каждая единица которого уменьшает штраф на 2% при расчете урона со второй руки.
Для усиления персонажа могут использоваться традиционные статы/умения за пещерную награду, вещи из пещеры и/или рыцарского магазина, из валютной
«Берёзки«, а также руны/чарки на увеличение «Силы«, «Интуиции«, «Мф. режущего урона«, «Мф. против увертывания«, «Защиты от урона/магии» и т.п., причем выбор сугубо индивидуален в зависимости от личных приоритетов каждого критовика.
Прохождение
пещер критовиками отличается очень высокой по сравнению с другими классами скоростью за счет высокого показателя мф. критического удара. Единственными, с кем могут возникнуть проблемы, являются «уворотные» и «танковые» монстры. Но несмотря на кажущийся абсолютный «руль» этого комплекта, некоторые бои могут не только затянуться, но и завершиться победой пещерного бота (например, очень тяжелы для критовика Кошмар Глубин из Бездны, Повелитель из Катакомб и т.п.
Как говорилось выше, в
поединках на поверхности редко какой критовик живет долго из-за фокусирования на нем магических кастов, применения «связок» приемов. Таким образом, опасаться нужно всех! В дуэльных поединках при прочих равных условиях есть шансы разве что с классическими, танками и, возможно, магами. Итак, какую же опасность таит в себе каждый противник?
— целенаправленные касты от магов различных стихий, которые в большинстве своем в первую очередь обрушивают свои заклинания на критовиков (часто через более слабых противников), поэтому для сокращения получаемого урона можно не только посоветовать, но и порекомендовать держать в приемах
анти-магические призрачные защиты и
Магическую защиту (следующее заклятие нанесет вам не более 1 повреждения, защита действует не более 5 ходов);
— в отношении других критов можно отметить взаимную неприязнь не только потому, что размены с себе подобными всегда «лотерея» (кто кого «кританет» сильнее, тот и победит);
— увороты — антикласс критовика, поэтому криту стоит стремиться или наращивать свой мф. антиувертывания, или стараться не размениваться с таким воином. Но если же размен неизбежен, следует использовать как минимум
Призрачный Кинжал, снижающий получаемый колющий урон вдвое на 3 хода…